Главная

 

О нашем предприятии

Наши проекты

Контакты

Газета
"Строительные ведомости"

Электронная версия газеты

Журнал "Проектирование
и строительство в Сибири"

Электронная версия журнала

Дайджест НТМ

Нормативно-техническая,
методическая и справочная

На компакт-дисках

Объявления

Партнёры

Продукция, каталоги

Ваши отклики

 

Новости: подробнее


< Предыдущая новость Лента Архив Месяц День Следующая новость >

1 июня 2018

КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРЕСЕЧЬ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ

Насколько удается региональной власти стимулировать жилищное строительство, что делается для поддержания и развития систем инженерной инфраструктуры, как пресечь злоупотребления при реализации программ благоустройства территорий — эти и другие важные темы вошли в повестку очередного заседания Комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам, состоявшегося 23 мая.
В работе комитета приняли участие первый заместитель председателя Заксобрания НСО Андрей Панферов, врио заместителя председателя Правительства НСО Сергей Семка, представители Прокуратуры и Контрольно-счетной палаты. Провел заседание председатель Комитета Евгений Покровский.

О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и порядке включения граждан в указанные списки» кратко доложил заместитель председателя Комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по строительству, ЖКК и тарифам Дмитрий Козловский.

По его словам, новый законопроект предусматривает изменение в новосибирском региональном законодательстве термина «жилье экономического класса» на установленный ныне действующим федеральным законодательством термин «стандартное жилье». Кроме того, законопроект уточняет определение справки с основного места работы в организации, участвующей в развитии инновационных территориальных кластеров — для граждан, занятых в таких организациях. Дмитрий Козловский предложил вынести законопроект на сессию регионального Законодательного собрания и рекомендовать принять его в первом чтении. Вопросов не возникло.

О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» рассказал заместитель председателя Комитета Вадим Агеенко.

Как выяснилось, данный закон необходим также в связи с необходимостью приведения в соответствие регионального и федерального законодательства.

«31 декабря 2017 года вступил в силу федеральный закон № 503-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон № 89 «Об отходах производства», — напомнил Вадим Агеенко. — Этим законом, в частности, скорректирован ряд полномочий субъектов РФ в сфере обращения с отходами, уточнены некоторые термины и понятия, уточнены требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами; установлены требования к площадкам накопления отходов». Также законопроектом определены правила формирования тарифов в области обращения твердых коммунальных отходов (ТКО), установления льгот при оплате. Законопроект дополняет действующее законодательство пунктами о возможностях раздельного сбора ТКО, конкретизирует полномочия региональных операторов по обращению с ТКО и предоставляет областному правительству при необходимости допускать к работе на территории субъекта федерации не одного, а нескольких операторов. По оценке Вадима Агеенко, в нашей области целесообразно иметь двух операторов ТКО: один действует в Новосибирске, другой «покрывает» область. Вадим Агеенко полагает, что таким образом можно было бы оптимизировать логистику и тарифы на вывоз и утилизацию мусора. Его отчасти поддержал депутат Олег Сметанин, высказавшись сразу за четырех операторов; это создаст условия здоровой конкуренции и положительно скажется на тарифах.

Следующим вопросом повестки была указана тема «Об итогах реализации государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015–2020 годы» в 2017 году». Докладчик, временно исполняющий обязанности министра строительства Новосибирской области Иван Шмидт, напомнил, что указанная программа состоит из нескольких подпрограмм, к которым относится градостроительная подготовка территории, поддержка в землеустройстве и создании инженерной инфраструктуры, государственная поддержка граждан при приобретении и строительстве жилья, стимулирование ипотечного кредитования, поддержка муниципальных образований в части обеспечения жильем малообеспеченных семей, государственная жилищная поддержка отдельных категорий работников бюджетной сферы (в части ипотеки), и программа развития рынка ипотечного наемного жилья.

Иван Шмидт отметил рост по всем основным направлениям: в 2017 году выше плановых показателей оказались объемы введенного в регионе жилья эконом-класса, значительно увеличилось число МО, обеспеченных современной градостроительной документацией, а также число потенциальных стройплощадок комплексной застройки, обеспеченных инженерной инфраструктурой. Рекордно увеличилось число выдаваемых населению ипотечных кредитов (примерно 150% к уровню 2016 года).

Не достигнуты, по словам Ивана Шмидта, целевые индикаторы по вводу жилья на душу населения, по коэффициенту доступности жилья (сегодня строящееся жилье реально доступно примерно 30 процентам граждан от общей численности населения, а по плану, должно быть доступно 40 процентам). Не удалось достичь нужного отношения удельной доли достроенных за год бывших проблемных объектов к общему объему построенного жилья.

Общая фактическая сумма финансирования программы в 2017 году, по всем указанным подпрограммам, составила 336 миллионов 944 тысячи рублей. «Это лишь примерно 30 процентов от реальной потребности финансирования по данной программе в минувшем году, — с сожалением констатировал врио министра строительства. — Полностью обеспечено только финансирование подпрограммы по обеспечению муниципальных образований градостроительной документацией. По всем остальным направлениям денег нужно в два, а то и в три раза больше».

«Сегодня, в соответствии с плановыми значениями 2018 года, мы имеем, в частности, порядка 50 миллионов бюджетных рублей на градостроительную подготовку территорий, около 41 миллиона рублей на подготовку инженерной инфраструктуры, 80 миллионов на государственную поддержку граждан при приобретении и строительстве жилья и на стимулирование ипотечного кредитования», — рассказал Иван Шмидт. По его словам, в 2018 году к упомянутым выше подпрограммам добавятся еще две: подпрограмма развития Фонда пространственных данных (связанная, преимущественно, с темой создания Новосибирской агломерации) и подпрограмма государственной поддержки при достройке проблемных домов. Эти подпрограммы также должны получить определенное бюджетное финансирование.

Депутат Николай Мочалин, комментируя выступление Ивана Шмидта, попросил его к следующему заседанию комитета не только более полно отчитаться о мерах поддержки, но и представить предложения по выходу из кризиса, в котором, как полагает член Комитета по строительству, сегодня оказалась вся отрасль. Он уверен, что это необходимо. «Всё дорожает; за последнее время цемент вырос в цене на 10%, металл на 10%, дизтопливо и другие горюче-смазочные материалы также подорожали минимум на 10-20%. За этим следующий шаг — повышение цен на другие стройматериалы выше 10%, — удрученно спрогнозировал Мочалин. — При этом финансирование программы сократилось многократно; еще несколько лет назад на нее выделяли более 2 миллиардов рублей ежегодно, а теперь, как видим, лишь немногим более 300 миллионов в год. Как можно в таких условиях выполнять программу?».

По оценке Мочалина, сегодня строители вместо поддержки куда чаще получают «палки в колеса». «Нам дороги закрывают, проехать не дают, вот уже шуметь запретили. Сегодня строительный комплекс фактически рухнул, его доля в валовом региональном продукте практически не видна; «на плаву» только те, кто торгует ценными бумагами, долговыми обязательствами. А мы-то (строители) где?» — задался риторическим вопросом парламентарий. «Нужны системные меры поддержки, — призвал к действию Николай Мочалин. — Без них нельзя; строительство — это серьезно: материальные ресурсы, основные фонды и так далее. Это вам не ценные бумаги, которые нарисовал — и ты уже на рынке».

«Все сопутствующие материалы, которые идут на строительный комплекс, резко поднимаются в цене. На сегодня, если мне не изменяет память, Минэкономразвития не поднимает цены на квадратный метр жилья — там остается 39 тысяч с копейками, — отметил, в свою очередь, председатель Комитета Евгений Покровский. — Нам нельзя сегодня мириться с тем, что цены на всё растут, а цена конечного (строительного) продукта должна снижаться. Так не бывает. Хотелось бы понять, какие шаги Минстрой делает в данном направлении. Были ли соответствующие обращения в Минэкономразвития — чтобы предпринимали меры, чтобы решали, в конце концов, вопрос с увеличением стоимости квадратного метра?».

«Хорошо, к следующему заседанию мы подготовим подробную аналитическую справку по вашим вопросам, и я расскажу, что и как мы собираемся предпринять», — подвел итог Иван Шмидт.

 

Более подробный репортаж с заседания Комитета по строительству, ЖКК и тарифам Законодательного собрания Новосибирской области — в майском (5-м) номере газеты «Строительные ведомости».

Просмотров: 104

< Предыдущая новость Лента Архив Месяц День Следующая новость >

Поиск по сайту:

Искать...

Союз строителей Сибири

 

Страховое акционерное общество ГЕФЕСТ

 

Завод ЖБИ-2

 

Учебный центр Объединения «Регистрация»

 

 

 

     

   Посещений: 178005

При использовании материалов, ссылка на источник — обязательна!

 

   Наверх

© ООО "Строительные ведомости", 1997-2011. Разработка и дизайн: Альберт Пугаченко.