Главная

 

О нашем предприятии

Наши проекты

Контакты

Газета
"Строительные ведомости"

Электронная версия газеты

Журнал "Проектирование
и строительство в Сибири"

Электронная версия журнала

Дайджест НТМ

Нормативно-техническая,
методическая и справочная

На компакт-дисках

Объявления

Партнёры

Продукция, каталоги

Ваши отклики

 

Новости: подробнее


< Предыдущая новость Лента Архив Месяц День Следующая новость >

30 сентября 2017

«НЕДОСТАТОЧНО КРЕАТИВНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Как новосибирские власти искореняют предпринимательство

Эпизод 1. Мэрия Новосибирска не дает «Макдоналдсу» строить на бросовой земле.

В пресс-службе города эту ситуацию охарактеризовали иначе: «Мэрия защитила от застройки сквер на улице Широкой». Сообщается, что «для обустройства сквера мэрия города Новосибирска зарезервировала на ул. Широкой земельный участок площадью 2572 квадратных метров, который в 2013 году хотели отдать под «Макдоналдс». Пресс-служба информирует, что «в 2013 году данный участок был предоставлен в аренду сроком до 15.04.2016 года ООО «Сиб-Фуд» для строительства здания предприятия быстрого обслуживания общественного питания «Макдоналдс». Однако позднее мэрия города Новосибирска отказала в продлении договора аренды земельного участка, а комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории Новосибирска было принято решение об изменении вида разрешенного использования вышеозначенного участка с «рестораны» на «озелененные территории общего пользования». В постановлении мэрии города Новосибирска о резервировании определен кадастровый номер земельного участка (54:35:064271:180) и установлено ограничение на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий и сооружений. Зарезервированный участок является частью сквера, примыкающего к площади Труда и ограниченного ул. Широкой и железной дорогой. «Таким образом, территория около двух гектаров станет полноценным сквером», — радостно, в предвкушении «народных аплодисментов», констатирует пресс-служба.

На самом деле на парк эта зона похожа мало. На малокультурные замусоренные заросли, в которые страшно зайти в темное время суток, она походит куда больше. И да, там уже есть рядом парк Кирова.

Но от застройщика, который мог бы создать цивилизованный уголок на данной территории, ее «защитили». Строить не дали.

А надо ли было? И может ли предприниматель-застройщик в таких условиях чувствовать себя уверенно в Новосибирске?

 

Эпизод 2, еще более возмутительный: бизнесменов в Центральном парке выкорчуют, как старые деревья.

Старые закусочные поменяют на молодежные креативные кафе в Центральном парке Новосибирска, сообщил на днях пресс-центр мэрии Новосибирска. По задумке городских властей, такие учреждения должны не просто развлекать гостей, но и помочь сформировать будущий клуб «друзей парка», в который войдут бизнесмены, гости и новосибирцы, живущие поблизости.

Дальше приводится обширная информация об успешной реконструкции территории Центрального парка («Летом рабочие закопали все провода, заасфальтировали дорожки и установили новые фонари, специально разработанные для парка дизайнерами», и т.п.).

Теперь — внимание! — квинтэссенция, следите за стилем и слогом: «Вырубили 39 деревьев, на месте которых планируют посадить ели, сосны и клены Гиннала — всего131 дерево. Кроме старых деревьев, из парка попросят старые шашлычные и ларьки, не вписывающиеся в концепцию. Вместо них планируется появление креативных кафе.

— В следующем году пригласим другие коммерческие подразделения, которые соответствуют концепции этого парка, — уверяет начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска Анна Терешкова. — Мы хотим, чтобы парк стал местом городской культуры, и, соответственно, кафе тоже должны соответствовать. Они станут молодежными креативными заведениями, которые занимаются не только развлечением и зарабатыванием денег, но также проводят мероприятиями в самом парке. Это должен быть клуб друзей парка, в том числе и бизнесменов, людей, которые здесь гуляют, живут рядом. На следующий год мы занимаемся созданием такого клуба.

Нынешним арендаторам Центрального парка предложат альтернативу: или они соответствуют предлагаемой концепции, меняя за свой счет дизайн, или уходят, освобождая место новым, более продвинутым».

Стоп! Теперь посмотрим на это все с точки зрения предпринимателей, работающих в Центральном парке.

Они спокойно работали, соблюдая все действующие требования и нормативы (а их немало). Строили планы. И вдруг все рухнуло: наверху концепция поменялась!

Да, уважаемые руководители города, вы будете смеяться: мелкие и средние предприниматели тоже пытаются планировать свою жизнь. Но вам нет до этого дела. У вас вдруг поменялась концепция — и все, добросовестному предпринимателю предлагают выйти вон, если он на свои средства не сумеет вписаться в эту концепцию. Он уже не входит в состав «друзей парка», он за бортом.

О какой поддержке малого бизнеса тут может идти речь?

Господа руководители города, будьте логичны: если вы задумали навязать бизнесу дорогостоящие нововведения, тогда оплатите их хотя бы частично! Вы уверены, что ваши «креативные кафе» хотя бы когда-нибудь окупятся? Не хотите ли понести риски вместе с бизнесом, которому навязываете изменения?

 

Но это еще не все, читаем дальше. «Что же касается аттракционов, то руководство парка пока не готово полностью избавляться от недостаточно креативных каруселей (сейчас прослезимся. — Ред.).

— Мы, конечно, будем настаивать, чтобы старые аттракционы меняли, но не всегда получится это сделать. Есть экономическая обоснованность, новому директору парк достался с большими долгами. Сейчас задолженность составляет около 18 миллионов рублей, — продолжает Терешкова. — Понимаем, что, только сделав новую инфраструктуру, пригласив новых бизнесменов, сможем выйти из этой ситуации.

Кроме этого, в парке планируется заменить колесо обозрения. По задумке, вместо старого 25-метрового установят новое — 65 метров в диаметре.

Однако этот вопрос планируется обсудить с жителями ближайших домов, которым может помешать яркое освещение колеса по вечерам».

И снова стоп. Во-первых, откуда такая уверенность, что только выгони «старых», уже надоевших руководству города и парка бизнесменов — и сразу на их места в парке выстроится очередь из бизнесменов новых — креативных, веселых, готовых работать бесплатно и даже себе в убыток, лишь только новую концепцию Центрального парка воплотить?

И второе: я, конечно, в страхе за местных жителей — вдруг у них сетчатка в глазах выгорит от невыносимой яркости нового колеса?! Такое кропотливое, почти подобострастное внимание к «жителям» — после того, как собрались, как старые деревья, попросту выкорчевать имеющийся добросовестный бизнес из Центрального парка. Не цинизм ли?

Трудно понять: предприниматели — те, которые создают рабочие места, платят налоги и вносят арендные платежи (на нужды Центрального парка!) — они для руководства города люди или бесправный «плебс»?

Слово в защиту справедливости нашлось только у уполномоченного по защите прав предпринимателей Виктора Вязовых. В беседе с корреспондентом «ВН» он саркастично отметил, что все бесконечные концепции, которые разрабатываются по паркам, не отвечают на два принципиальных вопроса: на каких условиях бизнес может начинать работу, и что он должен делать, чтобы его не выгнали через месяц, когда эта идея придет в голову директору парка.

Спасибо, Виктор, за честность.

 

Эпизод 3. Мэрия победила рекламный щит на Димитровском мосту. В конце сентября пресс-центр мэрии Новосибирска опубликовал видеозапись апофеоза борьбы городской власти с проклятыми рекламными конструкциями, которые страшно портят облик нашего города и перекрывают его архитектурные достопримечательности.

На видеозаписи со всех сторон, со вкусом и даже с каким-то разрушительным сладострастием показан демонтаж большого рекламного щита на проспекте Энергетиков, неподалеку от Димитровского моста. Мешал ли он водителям? Вряд ли: высота расположения позволяла обеспечить полноценный обзор дороги всем, кто едет за рулем как с правого на левый, так и с левого на правый берег Оби.

Нарушал ли он архитектурный облик города? «Да» — но только в глазах тех, кто искренне считает архитектурными жемчужинами расположенные по обеим сторонам дороги гипермаркеты «Гигант» и «Лента».

Тогда зачем его снесли, во имя каких народных интересов? И опять вопрос: а те, кто устанавливал этот щит (явно с одобрения городских властей), кто заказывал размещение на нем рекламы — это уже как бы не народ?

Можно еще вспомнить до сих пор не закончившуюся кампанию по борьбе с «нестандартными» вывесками на улицах… Да много чего можно вспомнить.

Думается, руководству города пора понять: наплевательское, пренебрежительное отношение к малому и среднему бизнесу подрывает муниципальную экономику. А это в конечном итоге плохо скажется на всех жителях — в том числе на тех, кого власти заботливо защитят от злых рекламных щитов, «устаревших» кафе и от чрезмерно ярких колес обозрения.

А. Русинов

Просмотров: 763

< Предыдущая новость Лента Архив Месяц День Следующая новость >

Поиск по сайту:

Искать...

Союз строителей Сибири

 

Страховое акционерное общество ГЕФЕСТ

 

Завод ЖБИ-2

 

Учебный центр Объединения «Регистрация»

 

 

 

     

   Посещений: 153676

При использовании материалов, ссылка на источник — обязательна!

 

   Наверх

© ООО "Строительные ведомости", 1997-2011. Разработка и дизайн: Альберт Пугаченко.